Стилистические направления рубленого дома

Стилистические направления рубленого дома Прогресс проявляется во многих сферах человеческой жизни: поезда и автомобили, на которых мы ездим, становятся всё быстрее и комфортабельнее, мы за считанные часы преодолеваем огромные расстояния на самолетах, мобильные телефоны помогают нам оставаться на связи в любом месте земного шара. Это, без сомнения, прогресс.

Но каково положение вещей в архитектуре? Можно ли утверждать, что мы прогрессируем и здесь? Создаём ли мы в наших городах, деревнях и посёлках — там, где мы живём — более удобное для жизни и гармоничное пространство?

Во многом среда, в которой живёт человек - деградирует. Соразмерные человеку пространства деревень и посёлков оказались изуродованы не в меру широкими техническими возможностями человека.

Сегодня можно выстроить вокруг дома железный забор высотой три, четыре, а то и шесть метров. Нет никаких затруднений в том, чтобы купить бетон, кирпич и буквально за несколько недель с помощью кранов и грузовиков взгромоздить огромную каменную коробку, которая будет уродовать пространство.

Историческая справка

Эта тенденция упрощения в архитектуре возникла не вчера. Некоторые исследователи полагают, что она явно обозначилась после Великого Чикагского пожара 1871 года. Пожар, продолжавшийся три дня, уничтожил большую часть города. Город сразу же начал восстанавливаться, но архитектура стала совершенно другой.

Она становится скупой и функциональной. Несущая нагрузка переносится с кирпичных стен на стальной каркас. Оконные проёмы лишаются украшений — теперь на плоских невыразительных фасадах одинаковые окна выстраиваются в ровные линии. С этого момента гигантские коробки из стекла и бетона идут на смену шпилям, фронтонам и колоннам.

Технологические и конструкционные возможности стали велики, как никогда прежде. Но вместо выразительности и индивидуальности мы получили минимальную сложность, минимальную выразительность и минимальную индивидуальность, граничащую с примитивом. Искусство зодчества заменилось сопроматом. Избыток возможностей не пошел впрок.

Мы можем увидеть произошедшие изменения. Более ста лет назад Прокудин-Горский запечатлел русские города и деревни в цвете. Дома на этих фотографиях поражают красотой и даже элегантностью. Низкие заборчики, аккуратные палисадники, нарядные фасады.

Сегодня те же самые города и поселки заполнены промзонами, огороженными уродливыми бетонными заборами, шеренгами уродливых гаражей, коробками многоэтажек и коробками торговых центров. На месте украшенных резьбой деревянных домов, в которых был виден опыт многих поколений мастеров, появились бетонные коробки, построенных второпях, исходя из сиюминутных потребностей.
Научно-технический прогресс, позволяющий делать всё более мощные автомобили, грузовики, экскаваторы, краны и прочее, прочее, не сопровождается таким же прогрессом в области культуры.

Человек, не обремененный знаниями и опытом, а лишь только средствами, деньгами и тяжелой техникой, уродует среду в которой живет он сам и будут жить его дети и внуки.

Профессиональные сообщество, архитекторы, строители, сами люди и, конечно же, государство может объединить усилия для сохранения и улучшения пространства, в котором мы живём, как это сделано в Европе. Формально у нас тоже есть законы и регламенты, призванные беречь культурную и архитектурную среду… В реальности же их на самом деле - вовсе нет.

Дата создания: 10.07.2020 02:29:29